МБОУ Северная СШ

Официальный сайт образовательной организации

МБОУ Северная СШ RSS Feed
 
 
 
 

Отчет о работе ЛОУ «Радуга»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Северная средняя школа

Отчет о работе
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием «Радуга»

Начальник лагеря: Виноградская О.В.

Как здорово, что кто–то когда–то
Решил детишкам радость подарить.
Для этого всего лишь было надо
При школе летний лагерь им открыть.
И каждый день как чудное мгновенье,
Как праздник: состязанья, дни рожденья,
Концерт и конкурсы, поиск клада.
А за победу – сладкая награда!
И не ругает нас никто –
Всем кажется, что так и надо!
Какой восторг, какой успех!
Приносит детям лагерь
Здоровье, радость, смех!

«Лето – это маленькая жизнь!»
Организация летних оздоровительных лагерей — одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания — организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.
На базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Северной средней школы с 04 по 24 июня 2018 года работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Радуга». Срок работы лагеря составлял 21 день. Режим работы лагеря с 8.30 до 14.30.
Лагерь посещали 25 детей в возрасте от 7 до 10 лет включительно. Были сформированы два отряда без организации сна. Преимущественно лагерь посещали дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: малообеспеченных (28 %), неполных (16 %), многодетных (76 %) семей.

Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровая комната, комната отдыха, места для проведения гигиенических процедур. С целью закаливания, укрепления физического и духовного здоровья лагерю был предоставлен спортивный зал. Актовый зал был предназначен для реализации креативной линии, индивидуальных особенностей детей, социализации ребенка в коллективной деятельности через разнообразные формы и методы организации досуга.
В распоряжении детей были: музыкальный центр, телевизор, DVD, настольные игры. Работали библиотека, компьютерный класс, кружки:
«ИгРусичи»;

«Музыкальный»;
«Спортик»;
«Компьютерный»;
«Умелые руки»;
«Изостудия»;
«Футбол»
Проведение смены было обусловлено необходимостью:
организованного отдыха детей;
использования богатого творческого потенциала детей;
укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.
Лагерь работал в соответствии с программой деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей «Радужное творчество», которая являлась продолжением воспитательной работы школы в течение учебного года.
Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческого потенциала, приобретение социально значимого опыта.
Для достижения поставленной цели были разработаны и утверждены следующие документы:
1. Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Радуга».
2. Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей «Радужное творчество».
3. План мероприятий летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга».

4. Режим дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга».
5. Должностные инструкции начальника лагеря, воспитателя, физкультурного работника, повара и уборщика служебных помещений.
Обеспечено методическое сопровождение:
1. методический материал, соответствующий программе деятельности лагеря по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
2. реквизит для проведения отрядных дел;
3. диагностический материал для отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведения итогов, обеспечения гласности достигнутых успехов и результатов.
Задачи программы:
1. Создавать условия для организованного отдыха детей с целью укрепления их здоровья.
2. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
3. Формировать навыки развивающей инициативы, организаторских способностей, ответственности и возможности принимать самостоятельные решения.
4. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
5. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
6. Профилактика социального сиротства, девиантного поведения, организация занятости детей в летний период.
Реализация задач осуществлялась по плану в форме сюжетной игры «Поезд в «Радужное творчество». Путешествие в мир открытий «День за днем». Игра придала эмоциональную окраску всему происходящему, создала атмосферу сотворчества, учила, помогала общаться.
Поддержанию интереса к игре способствовал игровой материал, изготовление костюмов, оформление среды.
Для реализации задач летнего оздоровительного лагеря в полном объеме использовались также такие формы как экскурсии, прогулки, соревнования, конкурсы, викторины, беседы.
Деятельность в лагере осуществлялась по следующим направлениям:
духовно-нравственное (познавательное занятие «Народы России», просмотр видеофильма «История России», конкурс рисунков на асфальте «Я вижу мир», военно-патриотическая игра «Зарница», посещение библиотеки, презентация «Символы России», «История русского самовара»);
спортивно-оздоровительное (подвижные игры на свежем воздухе, спортивные игры «Зов джунглей» и «Сильные, ловкие, умелые», веселые старты «Ура! Каникулы», игры-беседы «Если хочешь быть здоровым» и «Вредна ли жевательная резинка», спортивный праздник «Россия – чемпионка», спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода», практическое занятие «Наши друзья витамины», спортивно-историческая игра «Лихие забавы на Руси», Малые олимпийские игры, пионербол, флэш-моб, беседа «Умей сказать нет»);
общекультурное (просмотр советских мультфильмов и кинофильма «Музеи нашей страны», игра-занятие «Будьте вежливы и внимательны»);
общеинтеллектуальное (интеллектуальные игры «Умники и умницы», «Зоопарк» и «Знатоки», просмотр мультфильма «Нехочуха» и его обсуждение, интерактивные игры «Хочу все знать» и «Кто хочет стать сказочным миллионером?», игры «Найди 10 отличий», «Знатоки природы» и «Проделки Бабы-Яги», загадки – обманки, викторины «Птицы» и «Что за прелесть эти сказки», сказочные эстафеты, посещение «творческой мастерской»: поделки из бумаги «Кувшинка – булавочница» и «Что можно сделать избумаги», аппликация «Заяц», «Мы строим дом из песка», экологический праздник «Мы друзья твои природа», «День индейца», творческая игра «Волшебный сундучок», игры со словами);
социальное (игра на знакомство «Будем знакомы» и на сплочение, «Советы

тетушки Совы», экскурсия по тропинкам родного края, прогулка на речку Лапшангу в гости к Водяному, развлекательно-игровые программы «Здравствуй, лагерь!» и «Солнечный круг», беседа «Правила внутреннего распорядка. Законы лагеря. Правила поведения в лагере», просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения, экологический десант «Уборка территории», в гостях у кота Леопольда: беседа «Ребята давайте жить дружно!», минутка безопасности: «Безопасное лето»).
Ожидаемые результаты и способы оценки результативности реализации программы:
Ожидаемые результаты Способы и методы оценки и проверки результативности
Оздоровление и отдых 25 мальчишек и девчонок нашей школы
Листок здоровья, сравнительные результаты контрольного взвешивания детей в начале и в конце смены
100 % участие детей в реализации программы в течение смены Табель посещаемости лагеря, наблюдения
Реализация творческих способностей детей через 100 % занятость в кружках Конкурсы творческих работ, наблюдения
Мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности Анкетирование
Самореализация детей через организацию КТД в течение смены Участие в конкурсах

У детей сформировались умения работать и жить в коллективе, стремление к самостоятельной творческой деятельности, навыки развивающие инициативу, организаторские способности, ответственность и возможность принимать самостоятельные решения, а также дополнительные знания в различных направлениях деятельности школьного лагеря.
Во время организации смены использовались индивидуальные и игровые формы работы с отдыхающими.
Для каждого ребёнка в лагере были созданы все условия, чтобы отдохнуть и укрепить свое здоровье, проявить свои способности.
В лагере работали:
начальник лагеря;
воспитатели;
физкультурный работник
Им помогала вожатая – Казанцева Евгения Алексеевна. Благодаря всем жизнь ребят в лагере стала веселой и незабываемой. Они дали возможность каждому ребенку проявить свои творческие, физические и умственные способности .
Все дети каждый день получали калорийные завтраки и обеды. Свежие овощи и фрукты всегда были на столах.

На поезде «Радужное творчество» в лето въезжаем,
И словно в сказку все попадаем!
Нам уютно – здесь красиво,
Отдыхаем всем на диво!
Мы играем и поем,
Всем улыбки раздаем.
Самый лучший он на свете!
Поезд «Радуга» любят дети!

Маршрутный лист поезда «Радужное творчество». Путешествие в мир открытий
«День за днем». Путевые заметки.
День первый: 04.06 — «Здравствуй, лагерь!»
И вот наступил долгожданный день. Солнечным лучиком прилетело к нам лето. Весёлые детские голоски наполнили радостным щебетанием летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Радуга».
Началась интересная лагерная жизнь. Согласно плану работы в первый день прошел праздник открытия лагеря. Все дети старательно подготовились к нему. Развлекательно-игровая программа «Здравствуй, лагерь!» всем пришлась по душе.

Этот день подарил детям много незабываемых впечатлений. Лагерная смена 2018 года – началась.
Также в этот день:
инструктаж;
игра на знакомство «Будем знакомы, давайте дружить»;
время творческих дел: выбор командира отряда, название отряда, девиз, разучивание отрядной песни и речевок;
«В гостях у ДОКа. Медицинский осмотр «Мой рост и вес»;
просмотр и обсуждение мультфильма «Нехочуха».
Учебная пожарная тревога

День второй: 05.06 — «День игры»
День игры.Он был насыщенный разными играми:
игры на сплочение;
интерактивная игра «Хочу все знать»;
спортивная игра «Зов джунглей»; «Безопасное колесо»
игра на развитие внимательности «Найди 10 отличий», «Загадки-обманки»;
игры с мячом на свежем воздухе, в которые ребята играли с удовольствием.
День игрыпринёс детям много интересных впечатлений, содействовал развитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья детей, а также внимательности и сплоченности. «Зов джунглей» наполнил детей спортивным азартом. Радости победителей не было границ.

Также в этот день:
беседа «Правила внутреннего распорядка. Законы лагеря «Радуга». Правила поведения в лагере».
Беседа «История чая в России»
Русские народные игры «Гуси –лебеди», «Горелки», «Заря», «Дядюшка Трифон»
Футбол
День третий: 06.06 — «День сказки»
Этот день запомнился детям тем, что они разучивали понравившиеся им песенки из просмотренных советских мультфильмов, пели под караоке все вместе. Попробовали себя в качестве сольных исполнителей. Дети вспомнили произведения А.С. Пушкина, посмотрели мультфилы. Все участники получили бурные аплодисменты.Дети были счастливы и довольны.
Также в этот день:
флешмоб (танцы с вожатыми);
интеллектуальная игра «Умники и умницы»;
веселые старты «Ура! Каникулы»;
игра «Проделки Бабы-Яги».
Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
День четвертый: 07.06 — «День патриота»
1. Спортивная игра «Сильные, ловкие, умелые».
2. Военно-патриотическая игра «Зарница».
Также в этот день:
просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения.
День пятый: 08.06 – «Умелые руки»
В этот день ребята занимались в кружках, мастерили различные поделки из пластилина, делали кукол из ниток.
Также в этот день:
просмотр кинофильма «Музеи нашей страны»;
посещение школьной музейной комнаты;

творческая мастерская «Аппликация «Заяц»».
День шестой: 09.06 – «День здоровья»
Запомнили дети и шестой день в лагере. Он прошёл под девизом «Здоровым будешь – всё добудешь». Дети прослушали беседы «Если хочешь быть здоровым» и «Вредна ли жевательная резинка», принимали солнечные ванны, участвовали в играх на свежем воздухе и на песке. Прошел «День здоровья» очень интересно и занимательно.

Также в этот день:
«творческая мастерская «Мы строим дом из песка».

День седьмой: 11.06 – «День родного поселка».
11 июня был насыщенным днём. Дети совершили экскурсию по тропинкам родного края.

Также в этот день:
русские народные игры;
занятие «Народы России»;
«творческая мастерская «Аппликацию «Герб села».

День восьмой: 13. 06 — «День России».
Этот день был посвящён дню России. Начался он с конкурса рисунков на асфальте «Я вижу мир», затем ребята посмотрели видеофильм «История России», познакомились с «Символами России» и закончился день спортивным праздником «Россия – чемпионка».

Деньдевятый: 14.06 — «День природы»
Девятый день был посвящён окружающей природе.Общение с природой содействует развитию эстетических чувств, бережного отношения к окружающему миру.
Начался он с экологического праздника «Мы друзья твои природа».
Были проведены: викторина«Птицы», игра «Знатоки природы». Дети посетили «творческую мастерскую» и изготовили из бумаги «Кувшинки-булавочницы». Закончился день экологическим десантом «Уборка территории».
В течение дня дети получали сладкие сюрпризы за выполненные задания.

День десятый: 18.06 – «День сказки»
«День сказки» дети ждали с нетерпением, так как сказки любят все. Они посетили сельскую библиотеку, где для них была проведена викторина

«Что за прелесть эти сказки» и конкурс на лучшую сказочную раскраску. Незабываемые впечатления у ребят остались от интерактивной игры «Кто хочет стать сказочным миллионером?»
Также в этот день:
сказочные эстафеты;
посещение школьной библиотеки «Там чудеса…».
День одиннадцатый:17.06 — «День Нептуна»
Самый долгожданный день. Ребята с удовольствием участвовали в спортивном мероприятии «Солнце, воздух и вода», совершили прогулку на речку Лапшангу в гости к Водяному, собрали природный материал и посетили «творческую мастерскую». Где проявили себя как настоящие мастера. Аппликации получились просто восхитительными.

День двенадцатый: 18.06. — «День дружбы»
В этот день дети побывали в гостях у кота Леопольда и откликнулись на его призыв «Ребята давайте жить дружно». Каждый из ребят записал качества, которые хотел бы видеть у своего друга, на лучиках солнца.

Также в этот день:
практическое занятие «Наши друзья — витамины»;
пионербол.
День тринадцатый:19.06 – «День индейцев»
19 июня был насыщенным днём. Дети играли в индейцев, прошли школу юного разведчика, посетили «творческую мастерскую» (где узнали, что можно сделать из бумаги) и на конец инсценировали сказку.

Также в этот день:
фестиваль пожарной безопасности «Кошкин дом».
День четырнадцатый:20.06 — «Малые олимпийские игры».
Незабываемым оказался этот день. Малые олимпийские игры «Все мы за здоровый образ жизни» вызвали у детей положительные эмоции.

Также в этот день:
спортивно-историческая игра «Лихие забавы на Руси»;
интерактивная игра «Зоопарк»;
творческая игра «Волшебный сундучок».
День пятнадцатый: 22.06 — «Пора прощаться…»
Вот и пришёл день расставаний. Лагерная смена пролетела интересно и очень быстро. Пришла пора прощаться. Все ребята без исключения участвовали в праздничном концерте, конкурсах и играх. Все были рады подаркам и грамотам, которые получили на линейке лагеря. В заключении дети приняли участие в конкурсе «Один день школьного лагеря», ответили на вопросы анкеты «Мой лагерь».

Лагерь пришкольный на год прощай,
Нас позабыть не обещай!
Очень уж грустно с тобой расставанье
До встречи, наш лагерь!
Пока! До свиданья!!!

Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря помогла мониторинговая деятельность, материалы по рефлексии мероприятий и отзывы детей и родителей.
Для оценки эффективности данной программы с воспитанниками лагеря проводились следующие мониторинговые исследования, анкетирования:
входное анкетирование;
рефлексия мероприятий;
мониторинговое исследование «Выбор»;
мониторинговое исследование «Игра в слова»;
методика опросника;
творческий отзыв (рисунок « Один день в школьном лагере»);
итоговое анкетирование.
Для наглядности использовались: «Роза настроения», «Карта настроения», «Листок откровения».
«Роза настроения».

«Карта настроения».

«Карта настроения» позволила судить о ежедневном эмоциональном состоянии детей. Дети записывали в нее причины своего настроения. А педагоги анализировали качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работал «Листок откровения». Его роль заключалась в том, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях.
Анализ содержания мероприятий показал достаточно высокий уровень познавательного потенциала. Дети получили массу положительных эмоций. Грамоты, призы, движение, игры, соревнования, — все это способствовало улучшению психосоматического здоровья детей.
Результаты бесед с учащимися и анкетирование показало, что работа летнего оздоровительного лагеря «Рдуга» с дневным пребыванием удовлетворила запросы родителей и детей по организации полноценного
отдыха в летний период. Воспитанники лагеря много нового узнали о родном крае. Дети получили массу впечатлений на обзорных экскурсиях, отобразив их в замечательных творческих работах: поделках, рисунках на асфальте и альбомах, а самое главное дети закрепили навыки коллективного творчества и убеждены, что только всем вместе можно сделать жизнь интересной.
С большим интересом ребята участвовали в театрализованных представлениях, отвечали на вопросы викторин. По итогам работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием можно говорить о хорошем уровне организации воспитательной и оздоровительной работы с детьми в рамках лагерной смены.
За период летнего оздоровительного лагеря «Радуга» были проведены следующие мероприятия: игровые развлекательные программы «Здравствуй, лагерь» и «Солнечный круг», военно-патриотическая игра «Зарница», спортивный праздник «Россия — чемпионка», спортивно-историческая игра «Лихие забавы на Руси». Такие мероприятия наполняют детские души патриотизмом, любовью, помогают воспитанникам осознавать, почитать
традиции и культуру своей родины.
Ежедневная зарядка на свежем воздухе, проведение подвижных игр на свежем воздухе способствовали достижению поставленной цели по укреплению здоровья учащихся и задач по формированию качеств коллективизма, толерантности, дружелюбия. В течение лагерной смены проводились также различные спортивные мероприятия, позволяющие детям развивать силу и ловкость, развивать крупную моторику, корректировать опорно-двигательный аппарат, вырабатывать гибкость и способность достигать равновесия.
Нам удалось создать условия для успешной организации детского отдыха через развитие познавательного интереса посредством интеллектуальных игр и викторин. Ребята развивали творческие способности через оформительскую работу, участие в конкурсах рисунков, инсценировку сказок. В соответствии с логикой и тематикой работы школьного лагеря «Радуга» мы координировали совместную деятельность с различными объектами культуры села.
После каждого мероприятия проводилась рефлексия. Ежедневно после ухода детей домой с воспитателем лагеря проводилась планёрка, на которой обсуждались итоги дня. В течение всей лагерной смены отслеживалась удовлетворенность детей деятельностью лагеря. Анализ результатов показал, что дети и родители довольны деятельностью лагеря, т. к. у детей остались положительные впечатления от пребывания в школьном лагере. Среди направлений, которые родители хотели бы видеть в работе лагеря, наибольшую популярность получило следующее: усиление спортивно-оздоровительной работы – 74% родителей.
Лагерь помог многим семьям решить проблемы отдыха, реабилитации и воспитания детей, не расставаясь с ними надолго. Разумно организованный отдых укрепил здоровье детей, закалил их физически, расширил кругозор.
При разработке программы летнего оздоровительного отдыха детей и подростков на будущий год будут учтены все замечания и пожелания, как детей, так и педагогов.
радуга

Leave a Reply

Страницы

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии